Устройство и принципы работы электропоездов

Устройство электропоездов

Практически на всех современных электропоездах устанавливается следующее оборудование: тяговые двигатели и двигатели пульсирующего типа. Первый тип двигателей постоянного тока имеет общее напряжение около 3000 В, второй тип имеет более высокое напряжение в бортовой сети, которое составляет около 25 000 В.

Тяговые двигатели имеют в себе конструкцию предусматривающую последовательное возбуждение силовых обмоток. Стоит также отметить, что мощность электрических двигателей электропоездов кратно ниже, чем двигателей электровозов. В часовом режиме она составляет порядка 200 кВт. На каждом вагоне, который имеет моторную часть, установлено суммарно по четыре тяговых двигателя. Так мы можем сделать вывод, что электропоезд который будет из десяти вагонов имеет в своем активе двигатели с общей мощностью около 4000 кВт. На сайте proizd.ua вы можете купить билет на поезд онлайн.

Несмотря на то, что мощность таких двигателей не сильно велика, они довольно быстро нагреваются. Чтобы не было перегрева, а также из-за специфики режима работы самих электропоездов и их движения, необходимо использовать систему общей самостоятельной вентиляции. В данном случае охлаждающий роторный вентилятор располагается на приводном валу двигателя. При такой вентиляции во внутренней части двигателя, под кожухом образуется разрежение. Оно способствует попаданию снега и пыли внутрь двигателя.

Принципы работы электропоездов

Чтобы исключить преждевременное разрушение электрических узлов двигателя, которые нуждаются в охлаждении, необходима фильтрация воздуха. Поступление воздушной смеси на таких поездах осуществляется сверху кузова вагона. Засасываемый во время движения воздух проходит фильтрацию, разные степени очистки и попадает в специальные камеры, где он отстаивается. Далее он идет через гибкие патрубки, которые подсоединены напрямую к электромоторам. Во время увеличения скорости электропоезда, при его разгоне, какое-то время тяговые двигатели продолжают работать с током.

Скорость движения и расход воздуха при этом не слишком большие. Это и вызывает довольно быстрый нагрев электрических цепей двигателя. Затем практически во всех случаях начинает происходить движение поезда в режиме выбега с высокой скоростью. После этого происходит торможение. Стоит заметить, что температура моторов к началу нового пуска и движения после простоя, значительно падает.

Запуск данных двигателей электропоездов производится при условии включенного пускового реостата при последовательных соединениях тяговых двигателей моторного вагона с дальнейшим переходом на последовательно-параллельную связку (в каждой цепи располагаются по два двигателя). Стоит отметить, что для электровозов данное соединение считают условно — параллельным. В данном случае при пуске общие потери электроэнергии в пусковых реостатах моторного вагона понижаются до 30% общей силовой энергии, выработанной на пуск, вместо прежних 50%. Стоит отметить, что это довольно важно, особенно в условиях пригородного движения с частыми пусками и остановами составов поезда.

Переход между элементами соединяющими конструкцию двигателей выполнен на мостовой схемотехнике. Это позволяет использовать лучшие числа и значения связанные с параметрами разгонных и силовых характеристик связанных в набором скорости. Стоит отметить, что при использовании вышеописанных факторов, чаще всего применяются две ступени. Направление в движении изменяется, когда переключаются обмотки возбуждения.